Ёлочка
 

Физическое воспитание

 

УЛУЧШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В  ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДСОЦ «Елочка»

Состояние физического здоровья подрастающего поколения остается одной из актуальных проблем современного общества. На самом высоком государственном уровне констатируется, что число здоровых детей школьного возраста не превышает 10-12% .

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного Центра здоровья детей РАМН (2005), у учащихся школ отмечаются неблагоприятные отклонения: до 50% школьников заканчивают учебный день с признаками сильного и выраженного утомления; к концу учебного года у учащихся в 2 раза увеличивается частота гипертонических реакций, а общее число неблагоприятных изменений артериального давления достигает 90%. У большинства учащихся (55-83%) обнаружены проявления повышенного невротизма. Функциональные резервы организма к концу школьной недели снижаются у 30% младших школьников, у 24% учащихся 5-9-х классов и у 20% старшеклассников.

Известно, что среди различных факторов, влияющих на формирование основных компонентов здоровья, в том числе физического (таких, как экология, экономика, культура, уровень медицинского и социального обеспечения, генетика и пр.), не менее важным является фактор двигательной активности, который обеспечивается средствами физической культуры.

Летние каникулы - наиболее благоприятный период для улучшения здоровья, физической подготовленности и развития, восстановления сил и спортивной реализации физической активности детей.

На наш взгляд, физическое воспитание как организованный процесс воздействия, включает в себя физические упражнения, гигиенические мероприятия и использование естественных сил природы для обеспечения необходимого уровня физического развития, физической подготовленности. Физкультурно – спортивная деятельность  в ДСОЦ «Елочка» осуществляется  под девизом:

·   Быть спортивным  - это модно!

·   Здоровье – это ценность, которую  не купишь ни за какие  деньги!

·   Мое здоровье  не только мое  достояние, мой  здоровый  образ жизни – вклад  в развитие  общества;

·   Дальше, выше, сильнее – это  может каждый!

 

На  основании физического развития, двигательной подготовленности, состояния здоровья, функциональных возможностей детей школьного возраста идет распределение их по группам для занятий физическими упражнениями в соответствии с уровнем физического здоровья.  В  первые два дня пройдет  обследование детей ДСОЦ «Елочка»: определение уровня физического здоровья, оценка состояния опорно-двигательного аппарата и тестирование физической подготовленности детей.

По результатам обследования дети распределяются по группам в соответствии с уровнем их физического здоровья для занятий физическими упражнениями:

1. Коррекционно-оздоровительный режим - для детей с нарушениями состояния здоровья, низким уровнем физической подготовленности.

2. Развивающий режим - для детей со средним уровнем физического здоровья и подготовленности.

3. Спортивный режим - для наиболее физически развитых и  спортивно подготовленных детей.

Занятия детей физическими упражнениями строятся таким образом, чтобы они были взаимосвязаны с общим режимом дня, с другими оздоровительными мероприятиями и занимали до 1,5-2 ч в день. Они включают разнообразные средства и методы физической культуры, нетрадиционные способы оздоровления, обучение основам здорового образа жизни, позволяющие гибко регулировать направленность, объем и интенсивность физических нагрузок с учетом особенностей детей в течение дня, недели, смены.

В условиях одной лагерной смены предлагаемая программа по физическому воспитанию оздоровительной направленности рассчитана на 42ч. Основными формами работы по физическому воспитанию детей в оздоровительном лагере являются:

O ежедневная гимнастика;

O утренний  джоггинг;

O мини -  кросс с пробеганием 800 м;

O коррекционная гимнастика;

O утренние прогулки в лес, Тропа здоровья (вместо зарядки выход в утренний лес);

O фитнесс;

O закаливающие процедуры:

- обливание ног холодной водой,

-  босохождение,

- принятие солнечных и воздушных ванн,

-  занятия плаванием;

O спортивные и подвижные игры;

O  прогулки – походы;

O  экскурсии и походы с играми на местности;

O  развлечения на игровой площадке;

специализированные спортивные праздники: "Сказочные эстафеты", "Лесное десятиборье"

 "День прыгуна",  "День метателя", "Богатырские игры", "Веселые старты",  «День здоровья», спортивный огонек, Малая Школа Олимпийского резерва, «Веселая спартакиада»,

Необходимо отметить, что в этих праздниках принимают участие все дети и при подведении итогов проводится награждение в каждой из трех сформированных групп, что является своеобразным стимулом к привлечению детей к занятиям физической культурой. Все мероприятия отвечают запросам и интересам детей, их стремлению к любознательности, героизму, романтике.